Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

суббота, 12 февраля 2011 г.

Приказ №230 от 1 декабря 2010 года «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».


На основании Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ  Федеральный фонд ОМС издал приказ №230 от 1 декабря 2010 года «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». 2 февраля 2011 года этот приказ был размещен на сайте Курского фонда ОМС. Согласно приказа страховая медицинская организация обязана осуществлять  полный перечень контролирующих действий по отношению к медицинским организациям.
В частности, пунктом 17 раздела IV Медико-экономическая экспертиза четко определен требуемый объем плановой медико-экономической экспертизы.
«П.17. Объем проверок при плановой медико-экономической экспертизе от числа принятых к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определяется договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и составляет не менее:
8% - стационарной медицинской помощи;
8% - медицинской помощи, оказанной в дневном стационаре;
0,8% - амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.»
Пунктом 30 раздела V Экспертиза качества медицинской помощи также определен объем плановой экспертизы,которую следует выполнять СМО. «П.30. Объем плановой экспертизы качества медицинской помощи определяется договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и составляет не менее: в стационаре - 5% от числа законченных случаев лечения; в дневном стационаре - 3% от числа законченных случаев лечения; при оказании амбулаторно-поликлинической помощи - 0,5% от числа законченных случаев лечения по результатам медико-экономического контроля».
            В приказе подробно описаны условия и  требуемый объем медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, приведены формы актов экспертизы.
Пунктом 78. приказа установлены требования к эксперту СМО, проводящему медико-экономическую экспертизу, а пунктами 79- 80  — выполняемые задачи и функции. «П.78. В соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона медико-экономическую экспертизу осуществляет специалист-эксперт, являющийся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по  вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.»
«П. 79. Основными задачами специалиста-эксперта являются:
а) контроль соответствия предоставленной медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию путем установления соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объемов предоставленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской и учетно-отчетной документации медицинской организации;
б) участие в организации и проведении экспертизы качества медицинской помощи и обеспечении гарантий прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи надлежащего качества».
«П. 80. Основными функциями специалиста-эксперта являются:
а) выборочный контроль объемов медицинской помощи по страховым случаям путем сопоставления фактических данных об оказанных застрахованному лицу медицинских услугах с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;
б) отбор случаев для экспертизы качества медицинской помощи и обоснование необходимости ее проведения, подготовка документации, необходимой эксперту качества медицинской помощи для проведения экспертизы качества медицинской помощи;
в) подготовка материалов используемой методической базы для экспертизы качества медицинской помощи (порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, клинические протоколы, методические рекомендации и другое);
г) обобщение, анализ заключений, подготовленных экспертом качества медицинской помощи, участие в подготовке акта установленной формы или подготовка акта установленной формы;
д) подготовка предложений по предъявлению претензий или исков к медицинской организации по возмещению вреда, причиненного застрахованным лицам, и санкций, применяемых к медицинской организации;
е) ознакомление руководства медицинской организации с результатами медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи;
ж) обобщение и анализ результатов контроля, подготовка предложений по осуществлению целевых и тематических медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи; 
з) оценка удовлетворенности застрахованных лиц организацией, условиями и качеством оказанной медицинской помощи».

Комментариев нет:

Отправить комментарий