Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

суббота, 20 ноября 2010 г.

Госдума в третьем чтении приняла законопроект "Об обязательном медицинском страховании в РФ"

http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/11/19/omslaw/
Госдума окончательно утвердила реформу медицинского страхования
Госдума в третьем чтении приняла законопроект "Об обязательном медицинском страховании в РФ", сообщает пресс-служба Минздравсоцразвития РФ. Документ предусматривает ряд поправок в закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд соцстрахования, Федеральный фонд обязательного медстрахования и территориальные фонды обязательного медстрахования".

Согласно принятому закону, граждане РФ смогут самостоятельно выбирать страховую компанию и менять ее не чаще одного раза в год. Все россияне получат полис ОМС единого образца, который будет сохраняться в случае смены страховой компании. Кроме того, застрахованные граждане получат право выбирать медицинское учреждение, работающее в системе ОМС, а также лечащего врача.

Комментируя принятие нового закона, глава Минздрава Татьяна Голикова отметила, что на территории РФ вводится полный тариф оплаты для всех оказанных пациенту медицинских услуг. Документ также устанавливает минимальный размер платежа за неработающее население. Как пояснила министр, ранее размер этих платежей отличался в зависимости от региона, что не обеспечивало равного доступа к медицинской помощи.
Кроме того, закон предусматривает участие в системе ОМС любых медицинских организаций, в том числе частных. Информация об учреждениях, работающих в системе ОМС, будет размещена на сайтах территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
АСН | 22-11-2010 09:00
► Законопроекты о реформе ОМС одобрены в третьем чтении
Более 400 депутатов из 450-и проголосовали за принятие законопроекта об обязательном медицинском страховании и связанных с ним поправок к ряду законодательных актов.
Оба документа направлены в Совет Федерации. Если верхняя палата парламента примет проекты, они поступят на подпись президенту. В случае подписания закон об ОМС и связанные с ним поправки вступят в силу 1 января 2011 г., за исключением ряда важных статей. В частности, на год откладывается начало действия статей, описывающих полномочия РФ и субъектов РФ в сфере обязательного медицинского страхования, базовую и территориальную программы ОМС. К 1 января 2012 г. правительство должно будет определить особенности постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на ОМС. В начале 2012 г. вступит в силу статья о порядке формирования и расходования средств страховой медицинской организации, а также ряд пунктов статьи о договоре финансового обеспечения ОМС. Поправки к Налоговому кодексу, касающиеся медицинских страховщиков, также начнут действовать с 2012 г.

Документ, принятие которого инициировало правительство РФ, в июне этого года внесла в Госдуму группа депутатов во главе с председателем комитета по охране здоровья Ольгой Борзовой. Уже через месяц он был принят в первом чтении.
В рамках второго чтения Дума, в частности, приняла поправку, наделяющую полномочиями страховщика в системе ОМС Федеральный фонд (ФФОМС), территориальные фонды ОМС и страховые медицинские организации. И ФФОМС, и терфонды ОМС должны быть не госучреждениями, как предполагалось первоначально, а некоммерческими организациями. Медстраховщики будут лицензироваться в особом порядке, установленном правительством РФ. Одобрен запрет на осуществление медстраховщиками иной деятельности, кроме ОМС и ДМС, причем учитывать операции по этим видам следует раздельно. Средства для оплаты медпомощи в рамках ОМС носят целевой характер и не могут быть потрачены на иные нужды, гласит еще одна принятая поправка, предложенная правительством РФ. В составе целевых средств – перечисления от терфондов ОМС, а также 70% от сумм, необоснованно предъявленных ЛПУ к оплате, – если это выявили экспертиза качества медицинской помощи или медико-экономическая экспертиза. При этом 30% этих сумм страховщик вправе включить в собственные средства. В состав собственных средств также включаются расходы на ведение дела, размер которых не может быть меньше 1% и больше 2% от средств, поступивших в страховую компанию по дифференцированным подушевым нормативам.
Ко второму чтению из закона были исключены пункты о резервах на случай недостатка средств на оплату медпомощи и предупредительных мероприятий.
В основании деятельности страховщика ОМС – два договора: с терфондом ОМС о финансовом обеспечении и с ЛПУ на оказание и оплату медпомощи застрахованным. Ко второму чтению законопроекта правительство предложило уточненные варианты статей о порядке заключения данных договоров, и Госдума их одобрила.
По инициативе правительства, медстраховщиков обяжут через интернет информировать об учредителях, опыте работы и т.д. Терфонд ОМС на основании уведомления от медстраховщика, пожелавшего работать в сфере ОМС в данном регионе, обязан включить его в соответствующий реестр. ФФОМС будет вести единый реестр таких компаний.
В законопроекте сохранился также ряд основных положений, предлагавшихся к первому чтению:
• право застрахованного на выбор страховщика, ЛПУ и врача, а также на возмещение вреда от страховщика и ЛПУ, не исполнивших свои обязанности по организации и оказанию медпомощи;
• выдача застрахованным полиса единого образца, удостоверяющего право на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС (полис включается в состав универсальной электронной карты гражданина);
• введение персонифицированного учета застрахованных.
• Помимо этого приняты пункты о финансовом обеспечении за счет бюджета ФФОМС программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в 2011–2012 гг. В частности, медицинским страховщикам направят бюджетные субсидии, предназначенные для оплаты внедрения в ЛПУ стандартов медицинской помощи.
Как уже сообщало АСН, на принятии законов о реформе ОМС до конца года настаивал премьер-министр Владимир Путин. Вчера депутатам хватило 20 минут для рассмотрения около 600 поправок, поступивших ко второму чтению. Комитету Госдумы поручено подготовить проект к третьему, окончательному, чтению, которое может состояться через несколько недель.
Документ, в частности, обязывает компании, занимающиеся только медицинским страхованием, к 1 января 2012 г. довести уставный капитал до 60 млн р.
Согласно действующему закону о страховом деле, медицинским страховщикам достаточно иметь капитал, равный 30 млн р. В первоначальной версии законопроекта, внесенного в Думу председателем комитета по охране здоровья Ольгой Борзовой и группой депутатов, содержалось требование о 120-миллионной минимальной планке для страховых медицинских организаций. В ходе подготовки документа ко второму чтению ряд депутатов (Сергей Решульский, Николай Гончар и др.) выступили против повышения уровня капитализации медицинских страховщиков, однако комитет по охране здоровья их не поддержал.
Помимо поправки о капиталах законопроект вносит изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы и другие законы. В частности, от обложения НДС освобождаются целевые средства, расходы на ведение дела и вознаграждение, которые страховщики ОМС будут получать в соответствии с договорами о финансовом обеспечении ОМС. Целевые средства не учитываются при определении базы по налогу на прибыль, зато РВД и вознаграждение включаются в состав доходов медстраховщиков.
Поправки к законам о взносах во внебюджетные фонды предусматривают постепенное повышение в 2011–2019 гг. ставок отчислений в фонд ОМС в пределах от 2,3 до 5,1% от зарплат работников.

В ходе обсуждения нового закона документ подвергся жесткой критике со стороны ведущих российских страховых компаний, общественных организаций, независимых экспертов и представителей бизнеса. В частности, отложить принятие нового закона в Госдуме требовали Межрегиональный союз медицинских страховщиков, Общественная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий