Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

пятница, 17 апреля 2015 г.

Проверка Счетной палаты финансового обеспечения ОМС

Недремлющая Счётная палата подвела итоги оптимизационных усилий 2014 года в здравоохранении.
Каждый регион самостоятельно планировал оптимизационный путь без каких-либо методологий и общих подходов к оценке неэффективно работающих медицинских организаций, без нормативной базы, а только на основе пунктиров «дорожной карты» и территориальной программы госгарантий.

Озвучена несбалансированность финансового обеспечения программ ОМС: в прошлом году в 59 регионах был дефицит в 102 млрд рублей, а в 2015 году не хватит 127 млрд рублей уже 62 регионам.
В Пензенской области на 75,8% ниже среднего федерального норматива затраты на одно амбулаторное посещение и случай госпитализации - на 68,2%, в Забайкальском крае меньше на 48,2% и 41,2%, соответственно.
В 58 регионах превышена стоимость программ ОМС над утвержденными расходами почти на 9 млрд. Минздрав продолжает рекомендовать включать в стоимость программ ОМС расходы на административно-управленческий персонал территориальных ФОМС, что незаконно.

До 2018 года под оптимизацию подпадут 952 медицинских организации, из них в текущем году – 472 (49,6%). Сократят только 41 (4,3%) ЛПУ, а 911 потеряют свою самостоятельность и станут филиалами. В прошлом году ликвидировали 26 (7,25) из оптимизируемых 359 ЛПУ.
В прошлом году было сокращено 33 757 коек, ЦРБ сокращались быстрее областных больниц, поэтому «коечный фонд оказался несбалансированным и не соответствующим потребностям населения».
До конца программы планируется закрыть ещё 15 и реорганизовать 581 ЛПУ, тогда к концу 2018 года больниц станет меньше на 11,2%, амбулаторно-поликлинических учреждений – на 7,2%.
В 17,5 тысяч населённых пунктов нет медицинской инфраструктуры, а жители 11 тысяч сёл удалены от ближайшего медучреждения более 20 км, общественный транспорт не ходит в 35% сёл. Не прикреплены к ФАП или офису врача общей практики 879 малых поселений.
За год пролечили на 32 тысячи меньше селян, зато получивших медпомощь горожан стало на 400 тысяч больше. Правда, аудиторы не сопоставили сокращение объёма сельской медпомощи с числом навсегда покинувшими село жителями, но решили: «Ожидаемого роста эффективности и доступности медицинской помощи не произошло».

В 61 регионе был отмечен рост внутрибольничной летальности на 2,6% или 17,9 тысяч граждан, в 49 регионах рост числа умерших совпал со снижением числа госпитализированных.
Умерших на дому тоже стало больше. «В основном увеличение внутрибольничной летальности отмечено в дотационных регионах, где был выявлен дефицит территориальных программ». По данным Росстата, не достигли годичных плановых показателей смертности, вместо 12,8 на 1000 населения было 13,1. За год значительно увеличилось число «безрезультатных вызовов скорой медицинской помощи, когда помощь не была оказана – с 2,1 млн. до 2,25 млн. вызовов, и числа отказов в вызове скорой – с 1,16 млн. до 1,43 млн. вызовов».

В 2014 году врачей стало меньше на 90 тысяч, из них 19 тысяч – клиницисты. Четверть фонда заработной платы идёт на внутреннее совместительство, поэтому «рост уровня средней заработной платы медицинских работников вызван не фактическим увеличением размера оплаты его труда, а ростом нагрузки на одного работника, когда вместо положенных 8 часов врач работает 12 часов и более».
Совместительство высокое - 140%, зачастую, стоимость часа труда внешнего совместителя выше, чем час труда штатного врача.
Аудит показал, что «реализуемые мероприятия по сокращению численности медицинских работников не соответствуют фактической ситуации в регионах и сложившейся потребности», требуется анализ и корректировка кадровых мер.
Предложено внести исправления в тактику Минздрава и регионов.
vademec.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий