Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

воскресенье, 15 марта 2015 г.

Труд врача должен всегда оплачиваться!!!

Хирург Glotof S.V. мобильной версии       
Почему врач обязан брать деньги за свой труд
Наверное, каждый из нас когда-то испытывал стыдливое чувство в те минуты, когда наступал момент финансовой благодарности от пациента. Уверен, что многие испытывают подобный стыд постоянно. Для многих это вообще запретная тема. И это не удивительно, ведь долгие годы в нас воспитывали послушных, преданных служащих, которые обязаны всегда и всюду лечить людей, причем совершенно бесплатно (на последнем пункте, всегда делался основной акцент). То мизерное пособие, которое выплачивают врачам для поддержания сил и почему-то называют зарплатой я не считаю достойной оплатой нашего труда.

Я иногда задумываюсь, а испытывают ли чувство стыда парикмахер, маляр, слесарь, ювелир или программист, когда получают деньги за свою работу. Думаю, что нет.

В этой запутанной истории есть 3 субъекта: врач, пациент и «государство». Изначально было только два – врач и пациент, но потом появился третий – «государство», которое встало между врачом и пациентом, пообещало народу бесплатную медицину, а врачам оплату труда. Но «государство» большую часть времени исполняло свои обязательств не совсем в полном объеме. Врачи постоянно недополучали оплату за свой труд, а пациенты не всегда имели качественную и бесплатную медицину. Конечно в такой ситуации стали появляться недовольные, и чтобы увернуть справедливый гнев от себя, «государство» придумало весьма хитрую схему: Врачу стали внушать, что его труд – это великое благо, а посему врач должен быть бескорыстным и отдавать себя в жертву обществу итд. На помощь пришла «клятва Гиппократа», текст которой изменили до неузнаваемости. В клятве, почему-то врач обещает работать всегда, везде и абсолютно безвозмездно (если обратиться к оригиналу клятвы Гиппократа, то там нет такого и в помине https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0 ), потом появилась клятва советского врача, потом Российского, вобщем вы и сами знаете. Таким образом во враче воспитывали чувство вины, за его естественную потребность к нормальным условиям труда и оплаты этого труда. 
Пациентам, которые недополучали качественную, а главное бесплатную помощь, стали всячески вырисовывать образ врача мздоимца и прохиндея (спасибо нашим СМИ), и весь гнев выливался на бедных терапевтов и врачей скорой помощи. Таким хитрым ходом, государство, смогло прилично сэкономить на своих обязательствах и выйти сухим из воды.

Но, так было не всегда. На заре медицины, государство не вмешивалось в процесс взаимодействия врача и пациента. Авиценна или тот же самый Гиппократ были великими врачами своего времени и естественно брали плату за свои знания и труд. И я уверен, что не испытывали при этом чувства стыда.

Как и многие из вас, я воспитывался по принципу, что врач это благородная, жертвенная профессия, что брать деньги с пациентов – страшное зло. Так воспитывали меня родители, так воспитывал меня институт, так воспитывало меня общество и СМИ. И я верил им, и верил в свой светлый и благородный путь.

Пока я учился в институте жизнь была весьма беззаботной. На начальных курсах, меня полностью содержали родители, а после я смог устроится на подработку, где без тяжкого труда мог зарабатывать около 20000 в месяц, что для студента было весьма хорошо.
После института я сразу поступил в ординатуру, и примерно в тоже время женился. С этого дня, я оказался в шкуре российского врача.
Я еще мог подрабатывать, но времени на это было все меньше, плюс стипендия в размере 3000. Денег становилось все меньше и меньше, и меня одолевало странное чувство, что чем больше я учусь, тем беднее становлюсь. Но я продолжал верить в светлое будущее и благородность совей профессии.
На втором году ординатуры у меня родилась дочь. Для меня это был счастливый момент. Однако расходы возрастали, а доходы нет. После 7 лет обучения, я впервые почувствовал, что чего-то достиг – достиг уровня бедности. Ординатура сменилась официальной работой в одном из ФГУ на должности врача – хирурга, с окладом в 9000. Тогда я всегда подшучивал над собой, что, будучи студентом я мог заработать больше, чем будучи врачом. Мне было унизительно осознавать, что я не могу прокормить свою семью. Я стал выгорать. Работа меня интересовала все меньше, пациенты стали раздражать – общество стало терять молодого специалиста.

Однако мне повезло. У меня замечательная жена и она всегда меня поддерживала. Именно благодаря ей во мне зажигалось стремление продолжать бороться и идти своим путем. А ведь как я тогда хотел уйти из медицины.

В какой-то момент, я обратил внимание на своих старших коллег. Некоторые из них были весьма успешными и обеспеченными людьми. Я наблюдал и анализировал. Что позволяло этим врачам добиваться успеха и быть состоятельными? Увжение к своему труду – вот, что. Уважение к себе и своему труду для врача очень важны.Но уважение возможно только тогда, когда ты становишься отличным специалистом в глазах других людей, когда общество знает, что ты делаешь свою работу качественно, лучше многих. Тогда к тебе начинает выстраивается очередь из благодарных пациентов. И я захотел стать именно таким врачом.
Я стал активно посещать семинары, конференции, тренинги – все за свои деньги. Одним словом, я стал инвестировать в себя. Было тяжело финансово, но я и моя жена понимали, что это необходимо.
В 2010 году на одной из конференций я познакомился с профессором из Израиля (бывшим нашим соотечественником). Мне так понравился его доклад, что после конференции я подошел, чтобы выразить ему свое восхищение. Завязался разговор, мы обменялись контактами, а через месяц, он пригасил меня в свою клинику в Тель-Авиве. Та поездка изменила мой взгляд на статус врача. Врач в Израиле уважаемый и авторитетный человек. Медицинские работники уважают себя, уважают свой труд и заставляют государство уважать себя. Получать достойную оплату своего труда для врача в Израиле неотъемлемая норма.
Получив новые знания, опыт, а главное вдохновение, я вернулся домой. Я продолжал работать и работал на все 100 процентов. Я научился уважать себя, свое время и свой труд. Возможно пациенты это почувствовали и постепенно из простого врача, я превратился во врача из категории «хорошего врача народ всегда прокормит». Моим главным помощником стало сарафанное радио. Пациенты чувствуют отношение к себе, чувствуют, что ты выкладываешься и советуют тебя своим знакомы или друзьям. Пациенты из группы «сарафанного радио» практически всегда оплачивают труд врача. А если оплачивают они, то другие, глядя на них, поступают также.
Пациенты должны понимать, что бутылка коньяка – это для сантехника. Труд врача не может оцениваться так.

Я точно не помню, когда мой доход стал превышать расходы. Но теперь я спокоен за свою семью, за своих уже двоих детей. Теперь я могу всецело посвятить себя работе и отношусь к пациентам с любовью. Да, я принимаю финансовую благодарность за свой труд. И мне не стыдно, я горжусь этим. Я никогда не беру денег до операции, я не беру денег с больных которым я не смог помочь, не беру денег с тех, кто явно не может себе этого позволить.

Я понял одно, что бесплатная медицина развращает как врача, так и пациента. Врач перестает ценить свой труд. Пациенты для него становятся очередной назойливой проблемой, от которой нужно поскорее избавится (главное, чтобы в истории болезни было все правильно написано). Пациент же, уверенный, что все и всегда ему должны бесплатно, перестает относиться к врачу, а главное к своему здоровью с уважением. Я всегда удивляюсь, как трепетно относятся автовладельцы к своим автомобилям: из-за каждой царапины дожидаются сотрудников ГИБДД, своевременно проходят ТО, меняют масло итд. А все потому, что они платят за осаго, каску, платят за ремонт. И это формирует их отношение.

Я надеюсь, что в нашем обществе произойдет оздоровление. Что вредные и губительные стереотипы уйдут в прошлое и врач, и пациент смогут сами договариваться об условиях их партнерства. На благо врачу и пациенту.

И помните, что мы даем только одну клятву в этой жизни - Клятву своим детям, что всегда будем заботиться о них, и делать все возможное для их достойного существования.

А государство… государство пусть подождет)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий