Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

воскресенье, 20 января 2013 г.

О платных медицинских услугах

По новому постановлению «Об утверждении порядка и условий предоставления медорганизациями платных медуслуг пациентам», платить через кассу придется за самостоятельное обращение за медпомощью без назначения врача, прием без очереди, обслуживание на дому, некоторые консультативные и лечебно-диагностические услуги, размещение в комфортных палатах и так далее.
Бесплатными должны остаться все виды медицинских услуг по программе госгарантий – это прием и лечение у специалистов и участкового врача, скорая помощь, госпитализация по назначению врача.
На бумаге все выглядит гладко, но как будет обстоять на самом деле? Эксперты Общественной палаты РФ считают, что закон непроработан, и ждут многочисленных проблем от путаницы с «платными» и «бесплатными» пациентами. Сами пациенты тоже не ждут ничего хорошего. Однако и те, и другие признают: лучше платить через кассу, чем терпеть неофициальные поборы (говоря по-простому, взятки) в больницах.
Как заявила профессор кафедры организации здравоохранения Московской медицинской академии им. Сеченова Ирина Ильченко, в документе недостаточно четко прописаны некоторые положения, что может привести к серьезным проблемам в будущем. Так, появившаяся возможность предоставления платных и бесплатных услуг «под одной крышей» может привести к выталкиванию пациентов из сферы безвозмездного здравоохранения. По ее словам, невозможно оказывать платные услуги в госучреждениях при тотальном дефиците медицинских кадров и нехватке профессионального медицинского оборудования.
Пока не понятно, какой будет стоимость этих новых услуг, в законе об этом ничего не сказано. Если цена будет слишком высокой, пациенты снова понесут врачам конверты, а если слишком низкой, то бесплатное здравоохранение в принципе перестанет существовать.
Те, кто не может ждать бесплатной диагностической процедуры или операции и вынужден платить за них, порой сталкиваются еще с одной проблемой – качество подобной услуги далеко не всегда соответствует цене. Люди пишут жалобы в разные инстанции, надеясь хотя бы вернуть средства, затраченные на услугу ненадлежащего качества. В первоначальном варианте постановления был предусмотрен пункт, который сделал бы это возможным. Однако в окончательный вариант документа он не вошел. Контроль за исполнением правил оказания платных услуг осуществляет Роспотребнадзор через свои территориальные органы.
– Мы рассчитываем, что новое актуализированное постановление даст и гражданам, и нам серьезные основания для реагирования на нарушения в этой сфере, – сказала заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Светлана Мухина. – Мы можем по обращению пациента провести проверку и вынести предписание об устранении недостатков при оказании платных услуг либо наложить штрафы: на юридическое лицо – от 20 до 30 тыс. руб., на частного предпринимателя – от 10 до 20 тыс. руб. За возмещением ущерба или морального вреда гражданин может обращаться лишь в суд. Но он вправе использовать материалы проверок и привлечь Роспотребнадзор для заключения по делу – тут наши возможности практически аналогичны полномочиям прокуратуры.
Между тем, согласно опросам, россияне не против платных медицинских услуг. За качественные лечебно-диагностические услуги с радостью заплатили бы 55 процентов опрошенных, за консультативные услуги – 39 процентов, за обслуживание на дому – 33,2 процента, а за прием без очереди – 33 процента. Главное, по мнению россиян, чтобы медики не начали злоупотреблять своим новым положением, а также сохранилась возможность получить бесплатную медпомощь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий